НовостиО ХрамеПреп. СергийБогослуженияПроповедиКлирКонтактыВопрос НастоятелюПеснопения Воскресная школаСсылкиБиблиотекаСоциальная деятельностьФотографииГостевая книгаКалендарь


Игумен Максим (Рыжов)

Дорогой Человек!

Ты создан Богом для вечности.
К Богу все придем,
но путь этот лежит через Храм - дом Божий.
Наш Храм более трех веков является нитью,
соединяющей души людей с Творцом

 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

____В прошлое воскресенье Церковь нам представляла книгу, которую написал подвижник преподобный Иоанн Лествичник. А в это воскресенье Господь показывает нам живой пример, как человек исполнил написанное в этой книге. Конечно же, написать книгу гораздо легче, чем выполнить то, что в ней написано. И многие, которые читали ее, считали, что это написано для кого-то: для монахов-подвижников, которые живут в пустынях и так далее, как же людям, живущим в миру, все это можно исполнить в своей жизни.
____И вот, Церковь нам показывает пример, как человек из самой глубины зла поднимается на вершину добродетелей. Маленькая, 13-летняя отроковица ушла от родителей и стала блудницей, и не просто блудницей, а самой известной в большом городе. А грех блуда особенно страшен почему? Потому что, казалось бы, естественное, то, что Господь вложил в человека, рождение детей, превращается в ужасную насмешку над этим Божественным даром. И превращается это не для того, чтобы детей рожать, а для того, чтобы убивать, заниматься развратом и превращать себя не просто в ничтожество, а в ужасное болото, вонючее, страшное, которое захватывает в себя всех тех, кто пытается даже одной ногой вступить в него. И вот, эта женщина, которая, конечно же, погубила много душ, как маленьких, так и взрослых, и уже увидела, что этот город, можно сказать, лежит у ее ног, решила отправиться в страну далече, в Иерусалим, чтобы и там продолжать свое служение диаволу. И вот, здесь, когда Господь не пустил ее на поклонение Животворящему Кресту в храм Гроба Господня, она пыталась раз, и два, и три, и четыре, и ничего не получалось, вдруг она увидела ужас того, состояния, в котором  она находится. Она поняла, что есть другая жизнь, и она не для нее, она туда не попадет,  так же, как ее не пускает кто-то приложиться к Животворящему Кресту Господню. И тогда она пришла в ужас, понимая, что для нее закрыта дверь в Царствие Божие. Потерялся смысл ее жизни. Потерялся смысл ее разврата, и она упала, как ей казалось, с какой-то высоты, которую она достигла, в ужасную бездну. И все это она, как натура очень чувствительная, очень глубоко прочувствовала и стала искать, кто же ей может помочь. Среди людей нет таких. Все идут, занятые своими мыслями, своими житейскими заботами. Где те великие и богатые, с которыми она грешила? И вот, она увидела лик Божией Матери и поняла, что ее спасение может быть только от ходатайства Пречистой Богородицы. И когда она со слезами попросила Божию Матерь, сказав, что она больше не вернется к греховной жизни в ужасном вонючем болоте, она сумела пройти, поклониться Животворящему Кресту и услышала, как Божия Матерь ей сказала, чтобы она шла за Иордан и там спасалась. И она уже не видела никого и ничего. Весь мир, к которому она так стремилась, вдруг пропал и погас. Оказалось, что нет этих дворцов, нет увеселений, закрылся занавес, театра нет. Есть сплошная тьма. А она была «примой»в этом ужасном греховном театре.
____Не обращая ни на кого внимания, ничего с собой не беря кроме трех хлебов, она пошла в неизвестность, чтобы забыть все, что она делала, чтобы забыть тот ужас, который она совершала. Она шла и не оглядывалась, не имела никакого желания вернуться назад. Она знала, что это погибель. И там, в пустыне, она питалась травой и дождевой водой. 47 лет она так прожила и потом Зосиме рассказывала, как тяжело человеку из одной жизни переходить в другую, как тяжело избавляться от тех когтей диавола, в которые человек попадает. Как это ужасно больно и не просто больно, а болезненно и кажется, что должен быть какой-то врач, который вырезал бы тебе что-то, потому что это ужасно болит. Она говорила, что ее страсти были как живые, причем злые как дикие звери, которые рвали тело на части.
____Господь нам говорит, что человек, когда рождается из жизни греха в жизнь духовную, благодатную терпит скорби и приводит пример: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21), тем самым показывая, что как ребенок из одной жизни рождается в другую, и все это происходит с болезнью, с кровью, с тяжестью, с болью, а может, даже со смертью кого-то, так и рождение в жизнь духовную тоже бывает очень болезненным. Сейчас нам кто-то пытается объяснить, что нужно найти такой лукавый и лживый ход, чтобы ничего не делать и родиться во что-то.  Иллюзия такая – из одного театра в другой театр. Но это не рождение, а обман. А настоящее рождение тяжелое, но потом это превращается в такую великую радость, как у преподобной Марии Египетской, которая на молитве поднималась над грешной землей, которая знала обо всем, потому что Господь даровал ей знание, потому что она общалась с Ним, обретя духовную чистоту. Но ее покаяние было один раз, и она уже больше никогда не возвращалась в греховную жизнь.
____Мы, конечно, слабые и немощные, тысячу раз обещаем Богу, но не то, чтобы боимся, когда на нас нападают звери, наши страсти, а даже когда почувствуем, как коготок этого зверя нас трогает. Мы сразу боимся, бежим к врачам, к батюшкам, ищем оправданий, читаем газеты, слушаем радио, лишь бы найти себе оправдание. А Господь сказал, что всякий, «озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Ин. 9:62). И мы показываем каждый раз свою неблагонадежность. Но при этом бьем себя в грудь и говорим, что мы такие ужасно верующие. А Церковь нам приводит такой пример и говорит: «Посмотри на себя. А ты сумеешь даже не так, не в пустыню, а закройся в своей комнате и больше не возвращайся к греховной жизни».
____Сегодня, дорогие братья и сестры, слушая поучение нашей святой Церкви, постараемся и мы идти от жизни греховной, перерождаться в жизнь иную, и те страхи и боли, которые, может, будут у нас, потом переродятся в великую радость, из малой скорби, в большую радость. И Господь это подтверждает и говорит: «Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:30). Поэтому, дорогие братья и сестры, не нужно бояться, нужно идти и не оглядываться назад, как это делала преподобная Мария Египетская.
____Аминь.                           

____

____


Предложения и замечания о работе сайта отправлять по адресу: design2006@pisem.net
©Храм Живоначальной Троицы в Конькове 2006.